Быть прекрасным — стать красивым Во время просмотра я испытала на себе весь спектр чувств: тут и смущение, и радость, и грусть, и восторг.
В начале фильма я задавалась одним вопросом: Почему розы? Почему вообще в кадре присутствуют цветы? Что хотел сказать этим создатель картины?
В конце я поняла, что это обычная метафора. Но чтобы понять ее смысл, нужно посмотреть всю картину, не отвлекаясь.
Пересказывать сюжет бессмысленно, все самое интересное заложено именно в нем. Метафору оставим на конец, поэтому начну с игры актеров.
Кевин Спейси. Я знала, что он получил Оскара за этот фильм, но честно, после просмотра я так и не поняла, почему он получил статуэтку. Это заставило меня посмотреть других номинантов в том году. Потом все встало на свои места. Но если оценивать без Оскара, без наград, он сыграл на 10-ку только в самом конце. Точнее, последние минут 20-25. Восхитительная игра. А во всем фильме на 7-ку. Но очень твердую, хорошую и крепкую 7-ку.
Аннетт Бенинг. Опять же, повторюсь, в конце она великолепна. Я действительно прочувствовала боль. Это очень трудно передать через экран, но ей удалось. А так… 5-ка. С натяжкой.
Тора Бёрч и Уэс Бентли. Аплодирую! Стоя! Когда смотрела фильм, честно признаюсь, ждала сцен, где они вдвоем. Их сюжетная линия — изюминка этого фильма, без нее это был бы обычный фильм о кризисе среднего возраста. Игра на высоте, оценки тут даже не нужны, потому что нет таких цифр, которые смогли бы охарактеризовать их игру. Они живут на экране. Бесподобно.
Мена Сувари. Весь фильм она была неким фоном, актером второго плана, а конец предполагал, что она выйдет из тени, что она расцветет. Она вышла из тени на пару секунд, но быстро там скрылась. Ее талант (он, безусловно, у нее есть) был не виден, после игры Спейси, Бёрч и Бентли. Жалко, жалко, что не смогла раскрыться, хотя шанс был.
Крис Купер. Тонкая, одинокая душа, которая скрывается за стеной дисциплины, жестокости, тотального контроля. Его игра достойна Оскара, я считаю. Хотя… Оскар не главное в этой жизни, главное играть так, чтобы зритель верил. Купер так и играет.
Среди остальных персонажей, хотелось бы отметить
Эллисон Джэнни, которая превосходна сыграла отстраненность, показала, что сделала жизнь с ее героиней. Поцелуй сына и матери…был бы не таким трогательным, если бы не она.
А, я обещала разобрать метафору. Роза. Много красивых лепестков, за которыми скрывается довольно непривлекательная сердцевина. Обычная. Здесь, наоборот. Герои картины прекрасны по-своему. Но они скрывают эту красоту под масками обыденности. И вот каждый из них начинает раскрываться, терять свои лепестки, чтобы показать нам истинную сущность. Прекрасную. Восхитительную. Чистую.
Каждый из персонажей прекрасен, но чтобы показать эту красоту, нужно обнажиться (в переносном значении). Поэтому и заголовок моей рецензии звучит так:
Быть прекрасным — стать красивым. Совет: смотрите фильм в одиночестве. Избежите глупых смешков со стороны ближнего, которому скучно, лучше прочувствуете атмосферу, дух картины, авторскую задумку.
Моя оценка: 9 из 10
Оригинал